Реформирование «Почты России»

Ответственный:  Евраев Михаил Яковлевич
Последнее обновление: 24 декабря 2014

Описание

Развитие почтовой связи в России — одна из главнейших стратегических задач Министерства связи и массовых коммуникаций. Почтовая связь — единственный вид связи, обеспечивающий почти 100% покрытия всей территории России, поэтому почта играет для нашей страны огромную роль.

И хотя традиционные услуги связи — рукописные письма, доставка прессы — постепенно уходят в прошлое, однако это не значит, что у почты стало меньше работы. Наоборот. В современном мире все больше набирает обороты электронная коммерция. Все больше граждан России приобретают товары через интернет, и дистанционная торговля активно вытесняет розничную. Именно поэтому реформа предприятия особенно необходима из-за большого роста в области электронной коммерции, доля которой сейчас на рынке составляет всего 2%.

Однако не у всех еще есть личный компьютер и выход в интернет. Поэтому и в XXI веке традиционная почтовая связь остается единственным доступным средством связи, обеспечивающим покрытие 100% нашей необъятной страны.

Сегодня почтовые службы предлагают своим клиентам множество почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий, пособий, подписных периодических печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно выйти в интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документы, оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления и многое другое.

Крупнейшим предприятием отрасли является «Почта России», которая сегодня нуждается в серьезной модернизации. Минкомсвязь России подготовила и представила в Правительство РФ новую стратегию развития «Почты России». В планах министерства — обеспечить качество и надежность доставки корреспонденции и посылок, увеличить пропускную способность мест международного почтового обмена, расширить спектр услуг, оказываемых населению и повысить их качество, улучшить условия труда, повысить заработную плату сотрудникам.

Перед «Почтой России» стоит амбициозная задача по увеличению выручки в два раза за ближайшие пять лет. Уже к 2018 году сеть «Почты России» будет полностью модернизирована. Внедрение современных почтовых систем обеспечит надежную и своевременную доставку отправлений. В пределах населенного пункта почтовое отправление дойдет за один день, между городами — за три дня, а между любыми населенными пунктами — за 7 дней.

Почтовые отделения превратятся в многофункциональные центры, что позволит жителям получить быстрый и удобный доступ ко всем электронным государственным услугам. В планах к 2018 году в любом из 42 тысяч отделений почты будет доступна любая государственная услуга. Каждый житель страны сможет не только отправить письмо, но и подать заявление на получение паспорта, заплатить налоги, обратиться за справочной информацией. Система «одного окна» позволит сэкономить время и обеспечит доступ к сотням востребованных услуг. Таким образом, в результате проводимой реформы национальный почтовый оператор станет связующим звеном для граждан в электронной коммерции и предоставлении государственных и муниципальных электронных услуг.

В ближайшей перспективе «Почта России» станет акционерным обществом, что даст ей возможность приобрести уже существующий банк или создать дочернее предприятие для оказания банковских услуг.

В результате намеченных реформ «Почта России» увеличит свой и без того неоценимый вклад в объединение страны и ее интеграцию с международным сообществом. И уже к 2018 году удовлетворенность жителей России почтой должна составить 80%.

Ответственные департаменты