Электронные услуги для граждан и бизнеса

Ответственный:  Козырев Алексей Олегович
Последнее обновление: 14 июля 2015

Описание

Электронное правительство России — проект, который имеет высокую социальную и экономическую значимость. Переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде способствует повышению уровня жизни граждан и улучшению бизнес-среды. Инструменты электронного правительства снижают административные барьеры, экономят время граждан, упрощают регистрацию компаний, получение согласований и разрешений.

Деятельность электронного правительства уже сэкономила гражданам нашей страны более 100 миллионов часов. В процесс вовлечены все 85 регионов, более 23 тысяч муниципалитетов, число пользователей на уровне ведомств и учреждений превышает 8,5 тысяч, а количество транзакций достигло 2,2 миллиардов в год. Более 30% граждан пользуются электронными услугами.

Инициирование

В 2010 году началась реализация Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который предусматривает оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Этапы

7 мая 2012 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В нем отражены следующие показатели:

  • уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году — не менее 90%;
  • доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году — не менее 90%;
  • доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году — не менее 70% и др;

В 2013 году Минкомсвязь России совместно с Минэкономразвития РФ разработала и представила в Правительство РФ «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде». Она направлена на достижение стратегических целей по повышению уровня удовлетворенности граждан, а также малого и среднего бизнеса от использования электронных государственных и муниципальных услуг.

Показатели

  • Утвержден стратегический документ развития предоставления государственных, муниципальных и социально-значимых услуг в электронном виде — 2 квартал 2014 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Граждане и бизнес могут оценивать качество предоставления государственных и муниципальных услуг через федеральный телефонный центр — 1 квартал 2014 года. 
  • Обеспечена выдача электронной подписи в 5 тыс. отделений почтовой связи «Почты России» — 4 квартал 2014 года. Ответственный: Евраев М.Я.
  • Обеспечена реализация прав граждан на досудебное (внесудебное) обжалование при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием федеральной информационной системы досудебного обжалования — 1 квартал 2014 года. 
  • Создан механизм оплаты пошлин (сборов) за предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде через инфраструктуру электронного правительства — 4 квартал 2014 года.
  • Не менее 90% межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется через единую систему межведомственного электронного взаимодействия — 1 квартал 2015 года. 
  • Утвержден системный проект, определяющий техническую политику создания, эксплуатации и развития государственной системы, обеспечивающей оформление, выдачу и использование паспорта гражданина Российской Федерации в форме идентификационной карты с электронным носителем информации — 1 квартал 2014 года.
  • Обеспечена технологическая готовность государственной системы, обеспечивающей оформление, выдачу и использование паспорта гражданина Российской Федерации в форме идентификационной карты с электронным носителем информации — 1 квартал 2015 года.
  • Утверждены нормативные правовые акты, обеспечивающие преимущественно межведомственный и внутриведомственный электронный документооборот — 1 квартал 2016 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Обеспечен преимущественно межведомственный и внутриведомственный электронный документооборот федеральными органами исполнительной власти — 4 квартал 2017 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Принят федеральный закон, обеспечивающий возможность получения гражданами доступных, надежных и безопасных электронных подписей, применяемых во всех общественных отношениях — 2 квартал 2014 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Приняты правовые акты, в том числе международные, обеспечивающие взаимное признание и применение электронных подписей на территории стран Таможенного союза — 4 квартал 2015 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Обеспечена возможность использования на «Почте России» сервиса юридически значимой электронной регистрации документов при обмене между органами власти, предпринимателями и гражданами — 2 квартал 2015 года. Ответственный: Евраев М.Я.
  • Приняты законодательные акты и акты Правительства Российской Федерации, обеспечивающие: 
    • получение федеральных государственных услуг во всех местах приема заявителей, имеющихся у органа, предоставляющего государственную услугу, независимо от адреса регистрации заявителя по месту жительства или пребывания, постановки на налоговый учет — 4 квартал 2014 года. Ответственный: Пак О.Б.
    • межведомственное информационное взаимодействие в рамках получения государственных и муниципальных услуг при предъявлении только документов, отсутствующих в распоряжении органов власти (сокращение перечня документов «личного хранения») — 4 квартал 2014 года. Ответственный: Пак О.Б.
    • установление требований об организации межведомственного информационного взаимодействия при оказании услуг учреждениями и предприятиями, подведомственным органам власти; — 2 квартал 2015 года. Ответственный: Пак О.Б.
    • запрет требования от граждан копий (не заверенных) документов при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг — 4 квартал 2015 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • В планах информатизации государственных органов предусмотрены мероприятия, направленные на повышение качества оказания государственных услуг (выполнения функций) (ежегодно) — 1 квартал 2014 года, 1 квартал 2015 года, 1 квартал 2016 года, 1 квартал 2017 года, 1 квартал 2018 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Проведена ежегодная оценка влияния исполнения планов информатизации государственными органами на качество оказания государственных услуг (выполнение функций) — 2 квартал 2014 года, 2 квартал 2015 года, 2 квартал 2016 года, 2 квартал 2017 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Разработаны стандарты (методические документы) использования и внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и муниципальных образований — 4 квартал 2014 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Стандарты (методические документы) использования и внедрения информационно-телекоммуникационных технологий применяются в деятельности органов государственной власти — 4 квартал 2015 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Создана единая инженерная, информационно-телекоммуникационная и вычислительная инфраструктура для федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления — 2 квартал 2015 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Используют единую инженерную, информационно-телекоммуникационную и вычислительную инфраструктуру: 
    • федеральные органы исполнительной власти — 1 квартал 2016 года. Ответственный: Пак О.Б.
    • региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления — 2 квартал 2018 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Возможность получения населением, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и органами власти на едином портале государственных и муниципальных услуг в режиме реального времени полной и актуальной информации в сфере ЖКХ и возможности оплаты соответствующих услуг — 4 квартал 2015 года. Ответственный: Евраев М.Я.
  • Возможность получения объективной информации для принятия решений при рассмотрении обращений предпринимателей и граждан при проведении электронных торгов по распределению государственного и муниципального заказа, имущества и имущественных прав со стороны государства и муниципальных образований — 2 квартал 2014 года. Ответственный: Евраев М.Я.
  • Перевод торгов по распределению имущества и имущественных прав со стороны государства и муниципальных образований исключительно в электронную форму — 4 квартал 2015 года. Ответственный: Евраев М.Я.
  • В субъектах Российской Федерации создан механизм координации расходов на информатизацию государственных и муниципальных органов власти — 3 квартал 2015 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Проведен мониторинг эффективности расходования средств на информатизацию государственных органов власти субъектов Российской Федерации — 2 квартал 2016 года, 2 квартал 2017 года, 2 квартал 2018 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Принята концепция региональной информатизации до 2018 года — 2 квартал 2014 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Субъектами Российской Федерации приняты программы информатизации с учетом концепции региональной информатизации до 2018 года — 4 квартал 2015 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Обеспечена возможность получения гражданами государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе: 
    • 5 тыс. отделений почтовой связи «Почты России» — 4 квартал 2015 года. Ответственный: Пак О.Б.
    • 10 тыс. отделений почтовой связи «Почты России» — 4 квартал 2017 года. Ответственный: Пак О.Б.
  • Обеспечена возможность передачи информации о местонахождении абонента при звонке в экстренные службы (112) — 4 квартал 2017 года.
  • Российская Федерация входит в число 20 ведущих стран мира международного рейтинга по индексу развития электронного правительства — 2 квартал 2018 года. Ответственный: Пак О.Б.