Информатизация госорганов

Ответственный:  Пак Олег Борисович
Последнее обновление: 9 июля 2015

Описание

Главным российским ИТ-проектом последних лет стал переход к оказанию государственных услуг в электронном виде. С 1 июля 2012 года все регионы и муниципалитеты начали постепенный переход на электронное межведомственное взаимодействие. А к 2018 году в соответствии с Указом Президента РФ №601 от 7 мая 2012 года 70% всех госуслуг должны оказываться в электронном виде.

Во всем мире государственные инициативы являются основным двигателем развития информатизации в стране. Россия — не исключение. Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)», а также ряд других региональных и ведомственных программ оказали существенное влияние на уровень использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в стране и привели к ощутимым результатам.

В 2011 году во всемирном рейтинге «Индекс развития ИКТ» Россия поднялась на 2 строчки, переместившись на 38 место с 40, которое отечественная ИКТ-отрасль занимала в 2010 году, а также поднялась на 27 место в рейтинге, подготовленном ООН, по уровню развития электронного правительства в мире.

Министерство связи и массовых коммуникаций России ведет планомерную работу, направленную на повышение качества и уровня доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде, возможность их получения по принципу «одного окна», обеспечение межведомственного электронного взаимодействия, повышение открытости государственных органов и участия граждан в принятии государственных решений («Открытое правительство»), а также повышение эффективности расходования бюджетных средств на ИКТ в государственных органах.

Для решения этих задач Минкомсвязь России разработала новые подходы к координации мероприятий в области ИКТ. Была сформирована необходимая методологическая база для координации создания и использования ИКТ госорганами, создана система целевых показателей и индикаторов для планирования бюджетов мероприятий по информатизации, влияющих на качество предоставления государственных услуг. Также для решения системных проблем в области ИКТ была организована техническая и организационная поддержка. 

В рамках развития ИКТ в госорганах можно выделить ряд ключевых направлений:

  • Единый реестр населения;
  • Геокод зданий и домохозяйств;
  • Электронная подпись;
  • Единая сеть передачи данных для госорганов;
  • Облачные вычисления для госорганов;
  • Документооборот ФОИВ;
  • Федеральный портал управленческих кадров;
  • Независимый регистратор документов ФОИВ;
  • Независимый регистратор действий на электронных торгах;
  • Электронный реестр лицензий;
  • Единый реестр финансового обеспечения;
  • Единый реестр залогового имущества;
  • Единый архив оцифрованных и электронных документов;
  • Реестр всех объектов социальной инфраструктуры;
  • Управляемость ФГУПов и ОАО;
  • Открытые данные;
  • Свободное программное обеспечение в госорганах;
  • ИКТ-обучение для госслужащих;
  • Электронное здравоохранение;
  • ГАС «Управление»;
  • ГАС «Выборы»;
  • ГИС «ЖКХ»;
  • ГИС «Территориальное планирование»;
  • ГИС «Похоронно-погребальная деятельность»;
  • АИС «Безопасность дорожного движения»;
  • Распределение номеров водительских удостоверений;
  • Электронные паспорта;
  • Защита персональных данных.

Документы