Упрощенная регистрация


Последнее обновление: 25 марта 2016

Описание

Первое, с чем сталкивается пользователь, впервые попавший в систему оказания государственных, муниципальных или иных услуг, это регистрация. Этот процесс должен быть удобным, понятным и адекватным задачам пользователя.

Ранее процесс регистрации на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ – gosuslugi.ru) мог занимать достаточно продолжительное время и состоял из ряда шагов. Пользователь подтверждал свои контакты, вводил персональные данные, проходил подтверждение личности с использованием кодов активации. Подтверждать личность нужно было для заказа любой услуги, например, для получения информации о штрафах за нарушение ПДД.

Минкомсвязь России предложила новую модель, которая предполагает повышение уровня учетной записи по мере возникновения необходимости. Теперь проходить полную процедуру регистрации с самого начала не нужно.

Новая модель включает в себя три уровня учетной записи, каждый из которых предоставляет доступ к разному набору услуг, требуя, в то же время, адекватных затрат на получение. Пользователи могут начать получать услуги, не выходя из дома.

Первый уровень: Упрощенная учетная запись.

Для получения упрощенной учетной записи пользователю достаточно иметь мобильный телефон или электронную почту, которые при регистрации необходимо подтвердить с помощью кода. При регистрации также нужно указать фамилию и имя, которые будут использоваться для обращения к нему в информационных письмах и в системе.

Пользователь с такой учетной записью может, например, подписаться на предоставление ему сведений о штрафах или иных начислениях от государства.

Минкомсвязь России ведет работу по расширению количества сервисов, предоставляемых органами власти Российской Федерации, доступных пользователям с упрощенной учетной записью.

Второй уровень: Cтандартная учетная запись.

Пользователь, пожелавший получить услугу, требующую бóльшего уровня учетной записи, вводит свои персональные данные в ЕСИА (ФИО, СНИЛС, паспортные данные), а система осуществляет их проверку при помощи государственных баз данных. В 2014 году проверка сведений стала точнее: ЕСИА проводит расширенную проверку по базе данных ПФР. Также теперь проводится проверка паспорта через базу данных ФМС, что обеспечивает однозначную идентификацию гражданина (как правило, все проверки занимают не более десяти минут).

Затем пользователь получит доступ к более широкому перечню услуг (например, записи на прием к врачу и другим услугам, которые не требуют учетной записи третьего уровня или квалифицированной электронной подписи (КЭП). Минкомсвязь России работает с органами, оказывающими услуги, над тем, чтобы как можно больше услуг оказались доступными для пользователей со стандартной учетной записью. Основным преимуществом стандартной учетной записи является то, что пользователь может зарегистрировать ее, не выходя из дома, за короткий промежуток времени.

Третий уровень: Подтвержденная учетная запись.

В случае если у пользователя с учетной записью второго уровня возникнет потребность в получении услуги, требующей третьего уровня учетной записи, (например, заказать загранпаспорт), ему потребуется пройти процедуру подтверждения личности. С помощью такой учетной записи можно заказывать все услуги на Едином портале государственных услуг, получение которых не требует обязательного применения квалифицированной электронной подписи (КЭП).

Существует ряд способов подтверждения личности:

  • Обратиться лично в любой из Центров обслуживания, открытых в Российской Федерации. Центры обслуживания открываются на базе различных организаций, например:
    • Отделения «Почты России»;
    • Многофункциональные центры (МФЦ);
    • Офисы компании ОАО «Ростелеком»;
    • Органы власти (федеральные, региональные, муниципальные).
Центры обслуживания можно найти по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/.
Обратите внимание, что не все отделения указанных организаций оказывают услуги, связанные с подтверждением личности!
  • Получение письма с кодом активации по «Почте России». Существовавший ранее способ подтверждения личности действует и сейчас и сохраняет свою актуальность в отдаленных регионах.
  • Использование квалифицированной электронной подписи (КЭП) или Универсальной электронной карты (УЭК), содержащей КЭП. В этом случае можно получить учётную запись третьего уровня, не выходя из дома.