Оптимизация приоритетных федеральных услуг

Ответственный:  Козырев Алексей Олегович
Последнее обновление: 14 июля 2015

Описание

Основные мероприятия по оптимизации услуг заложены в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Она же определяет перечень из 15 федеральных приоритетных услуг, подлежащих оптимизации в первоочередном порядке.

 

Уполномоченный орган

Заявитель

1.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Росреестр

гражданин (юридическое лицо)

2.

Прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Пенсионный фонд Российской Федерации

гражданин

3.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

Росреестр

гражданин (юридическое лицо)

4.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

ФНС России

гражданин (юридическое лицо)

5.

Предоставление сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков

ФНС России

гражданин (юридическое лицо)

6.

Прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц

ФНС России

гражданин

7.

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации

ФМС России

гражданин

8.

Выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений

Роспотребнадзор

юридическое лицо

9.

Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним

МВД России

гражданин (юридическое лицо)

10.

Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического или юридического лица, включая сведения о наличии исполнительного производства, сведения о наложенных ограничениях (запретах) в отношении физического или юридического лица, а также сведения о ходе исполнительного производства, в том числе сведения о наличии неурегулированных претензий к заявителю со стороны ФССП России

ФССП России

гражданин (юридическое лицо)

11.

Оформление и выдача паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

ФМС России

гражданин

12.

Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

Пенсионный фонд Российской Федерации

гражданин

13.

Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

Пенсионный фонд Российской Федерации

гражданин

14.

Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

ФМС России

гражданин

15.

Прием квалификационных экзаменов на получение права на управление автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами, выдача водительских удостоверений и временных разрешений

МВД России

гражданин

Концепция затрагивает следующие направления оптимизации:

  • сокращение количества очных посещений гражданами ведомств при получении услуги;
  • сокращение времени, необходимого для подачи заявления и/или получения результата услуги;
  • сокращение количества обязательных документов, предоставляемых гражданами для получения услуги;
  • сокращение сроков предоставления услуги.

Инициирование

  • Федеральный закон Российской Федерации №210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Распоряжения Правительства РФ №2516-р от 25 декабря 2013 года и №991-р от 9 июня 2014 года, которые утверждают «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде», а также ее «дорожную карту»;
  • Среди основных принципов концепции приоритет дистанционного взаимодействия между заявителем (гражданином или юридическим лицом, обратившимися за получением услуги) и органами,  предоставляющими услуги, приоритет автоматических процедур предоставления услуг, а так же сокращение сроков предоставления услуг, сокращение числа документов и общее упрощение процедур.

Цели

70% граждан России пользуются госуслугами преимущественно в электроном виде.

Экономия времени граждан при получении государственных и муниципальных услуг за счет предоставления их в электронном виде. 

Перевод в электронный вид 15 приоритетных госуслуг, которые предоставляют 7 федеральных органов исполнительной власти —  Федеральная служба судебных приставов, Федеральная миграционная служба,  Пенсионный фонд России, Росреестр, Министерство внутренних дел, Федеральная налоговая служба и Роспотребнадзор.

Задачи

Основная задача  — разработка и дальнейшее сопровождение дорожной карты по оптимизации госуслуг, которая будет утверждаться Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

С этой целью Минкомсвязь России осуществляет:

  • проведение анализа НПА;
  • анализ пользовательского опыта;
  • составление целевых моделей по формату предоставления госуслуг;
  • оптимизацию межведомственного электронного взаимодействия;
  • разработку прототипов электронных услуг для портала.