Оптимизация приоритетных региональных услуг

Ответственный:  Козырев Алексей Олегович
Последнее обновление: 14 июля 2015

Описание

Основные мероприятия по оптимизации услуг заложены в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Она же определят перечень из 20 региональных приоритетных услуг, подлежащих оптимизации в первоочередном порядке:

 

Заявитель

1.

Подготовка и выдача разрешений на строительство

гражданин (юридическое лицо)

2.

Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение

гражданин (юридическое лицо)

3.

Прием заявлений и выдача документов о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

гражданин (юридическое лицо)

4.

Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

гражданин

5.

Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

гражданин

6.

Назначение и выплата пособия на оплату проезда на общественном транспорте

гражданин

7.

Выдача охотничьих билетов единого федерального образца

гражданин

8.

Предоставление социальных пособий малоимущим гражданам

гражданин

9.

Назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей, в случаях, когда выплата таких пособий отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

гражданин

10.

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций

юридическое лицо

11.

Зачисление детей в общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации или муниципальные общеобразовательные учреждения

гражданин

12.

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

гражданин

13.

Прием заявок (запись) на прием к врачу

гражданин

14.

Предоставление информации о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

гражданин

15.

Прием и выдача документов о государственной регистрации заключения брака

гражданин

16.

Прием и выдача документов о государственной регистрации расторжения брака

гражданин

17.

Прием и выдача документов о государственной регистрации рождения

гражданин

18.

Прием и выдача документов о государственной регистрации усыновления (удочерения)

гражданин

19.

Прием и выдача документов о государственной регистрации смерти

гражданин

20.

Прием и выдача документов о государственной регистрации перемены имени

гражданин

Концепция затрагивает следующие направления оптимизации:

  • сокращение количества очных посещений гражданами ведомств при получении услуги;
  • сокращение времени, необходимого для подачи заявления и/или получения результата услуги;
  • сокращение количества обязательных документов, предоставляемых гражданами для получения услуги;
  • сокращение сроков предоставления услуги.

Инициирование

  • Федеральный закон Российской Федерации №210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Распоряжения Правительства РФ №2516-р от 25 декабря 2013 года и №991-р от 9 июня 2014 года, которые утверждают «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде», а также ее «дорожную карту»;
  • Среди основных принципов концепции приоритет дистанционного взаимодействия между заявителем (гражданином или юридическим лицом, обратившимися за получением услуги) и органами,  предоставляющими услуги, приоритет автоматических процедур предоставления услуг, а так же сокращение сроков предоставления услуг, сокращение числа документов и общее упрощение процедур.

Цели

  • 70% граждан России пользуются госуслугами преимущественно в электроном виде;
  • экономия времени граждан при получении государственных и муниципальных услуг;
  • перевод в электронный вид 20 приоритетных региональных услуг.

Задачи

Основная задача  — разработка и дальнейшее сопровождение дорожных карт по оптимизации госуслуг, которые будут утверждаться Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

С этой целью Минкомсвязь России осуществляет:

  • проведение анализа действующей нормативной базы;
  • анализ пользовательского опыта;
  • составление целевых моделей по формату предоставления госуслуг;
  • оптимизацию межведомственного электронного взаимодействия;
  • разработку прототипов электронных услуг для портала;
  • участвует в унификации форм госуслуг для всех субъектов РФ.