Оптимизация приоритетных региональных услуг

Ответственный:  Козырев Алексей Олегович
Последнее обновление: 14 февраля 2018

Описание

Основные мероприятия по оптимизации услуг заложены в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Она же определят перечень из 20 региональных приоритетных услуг, подлежащих оптимизации в первоочередном порядке:

 Заявитель
1.Подготовка и выдача разрешений на строительствогражданин (юридическое лицо)
2.Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещениегражданин (юридическое лицо)
3.Прием заявлений и выдача документов о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещениягражданин (юридическое лицо)
4.Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещенияхгражданин
5.Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуггражданин
6.Назначение и выплата пособия на оплату проезда на общественном транспортегражданин
7.Выдача охотничьих билетов единого федерального образцагражданин
8.Предоставление социальных пособий малоимущим гражданамгражданин
9.Назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей, в случаях, когда выплата таких пособий отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерациигражданин
10.Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкцийюридическое лицо
11.Зачисление детей в общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации или муниципальные общеобразовательные учреждениягражданин
12.Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)гражданин
13.Прием заявок (запись) на прием к врачугражданин
14.Предоставление информации о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образованиягражданин
15.Прием и выдача документов о государственной регистрации заключения бракагражданин
16.Прием и выдача документов о государственной регистрации расторжения бракагражданин
17.Прием и выдача документов о государственной регистрации рождениягражданин
18.Прием и выдача документов о государственной регистрации усыновления (удочерения)гражданин
19.Прием и выдача документов о государственной регистрации смертигражданин
20.Прием и выдача документов о государственной регистрации перемены именигражданин

Концепция затрагивает следующие направления оптимизации:

  • сокращение количества очных посещений гражданами ведомств при получении услуги;
  • сокращение времени, необходимого для подачи заявления и/или получения результата услуги;
  • сокращение количества обязательных документов, предоставляемых гражданами для получения услуги;
  • сокращение сроков предоставления услуги.

Инициирование

  • Федеральный закон Российской Федерации №210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Распоряжения Правительства РФ №2516-р от 25 декабря 2013 года и №991-р от 9 июня 2014 года, которые утверждают «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде», а также ее «дорожную карту»;
  • Среди основных принципов концепции приоритет дистанционного взаимодействия между заявителем (гражданином или юридическим лицом, обратившимися за получением услуги) и органами,  предоставляющими услуги, приоритет автоматических процедур предоставления услуг, а так же сокращение сроков предоставления услуг, сокращение числа документов и общее упрощение процедур.

Цели

  • 70% граждан России пользуются госуслугами преимущественно в электроном виде;
  • экономия времени граждан при получении государственных и муниципальных услуг;
  • перевод в электронный вид 20 приоритетных региональных услуг.

Задачи

Основная задача  — разработка и дальнейшее сопровождение дорожных карт по оптимизации госуслуг, которые будут утверждаться Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

С этой целью Минкомсвязь России осуществляет:

  • проведение анализа действующей нормативной базы;
  • анализ пользовательского опыта;
  • составление целевых моделей по формату предоставления госуслуг;
  • оптимизацию межведомственного электронного взаимодействия;
  • разработку прототипов электронных услуг для портала;
  • участвует в унификации форм госуслуг для всех субъектов РФ.