Медиаграмотность и медиаобразование

Ответственный:  Волин Алексей Константинович
Последнее обновление: 15 июля 2015

Описание

Медиаграмотность включает в себя умение пользоваться поисковыми системами и находить нужную и полезную информацию, способность отличить добросовестные и вызывающие доверие источники информации от недобросовестных, знание о системах родительского контроля и умение ими пользоваться. Также пользователи должны понимать, что в интернете не стоит выкладывать лишнюю информацию о себе и своих персональных данных, чтобы не стать жертвой мошенников и злоумышленников.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ведет работу по оценке текущего состояния и перспектив изменения уровня медиаграмотности населения Российской Федерации, а также по определению актуальных задач массового медиаобразования.

Инициирование

План деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на период 2013-2018 годов, утвержденный приказом Минкомсвязи России №242 от 9 сентября 2013 года.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28 июля 2014 г. №226 «Об утверждении критериев медиаграмотности и методики оценки уровня медиаграмотности населения». 

Цели

Повышение конкурентоспособности российской медиаотрасли и уровня освоения гражданами современных средств массовой коммуникации. 

Задачи

С 2013 года Минкомсвязь России:   

  • внедряет курсы медиаграмотности и основы медиаграмотности в учебные программы ведущих российских вузов;
  • готовит материалы, рассказывающие об основах медиаграмотности; разрабатывает краткий курс медиаграмотности;
  • проводит информационные кампании в СМИ с целью разъяснения подходов к источникам информации; 
  • привлекает к продвижению медиаграмотности региональные власти; 
  • проводит замеры уровня медиаграмотности.

В рамках программы по развитию медиаграмотности также проводится обучение основам «родительского контроля», в рамках которого у родителей развиваются навыки проведения курса личной безопасности детей по их действиям в социальных сетях и сети интернет. Граждане обучаются основам безопасности, связанным с сохранением как личной, так и конфиденциальной информации. Пожилые люди — основам защиты от мошенничества в сети интернет. 

Текущий статус

Уровень медиаграмотности населения Российской Федерации в 2013 году составил 15%. К концу 2014 года доля медиаграмотного населения страны достигнет 20%, а количество пользователей легального контента в интернете — 10 миллионов. человек. Также до конца 2014 года планируется запуск программ популяризации медиа- и компьютерной грамотности в федеральных средствах массовой информации.