Защита детей от негативной информации

Ответственный:  Волин Алексей Константинович
Последнее обновление: 24 декабря 2014

Описание

Федеральным законом предусматривается использование визуального знака информационной продукции, проставляемого производителем или распространителем информации в соответствии с возрастной классификацией — «6+», «12+», «16+», «18+». Кроме того, это определенный ориентир для родителей, призванный обратить их внимание на специфику информационной продукции. Распространение информации, запрещенной для детского просмотра, не допускается без данного знака, за исключением информации, распространяемой посредством сети интернет, кроме сетевых изданий.  

В случае если в состав одной книги входит несколько произведений, относящихся к разным возрастным категориям, рекомендуется обозначать данное издание знаком информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Использование закона информационной продукции не распространяется на печатную продукцию, выпущенную в оборот до 1 сентября 2012 года.

Не допускается распространение запрещенной информации без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты от указанной информации в местах, доступных для детей, а также образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций. 

В соответствии с законом №135-ФЗ запрещается распространение информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения среди несовершеннолетних. Согласно Федеральному закону от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», реклама подлежит классификации, не допускается ее распространение без указания категории данной информационной продукции.

Однако необходимо учитывать, что родители имеют преимущественное право на воспитание детей перед всеми другими лицами. Таким образом, учитывая, что ответственность за жизнь и здоровье детей в первую очередь лежит на них, для защиты несовершеннолетних от негативной информации родители могут самостоятельно воспользоваться функцией «родительского контроля» с помощью настроек телевизионного приемника, а также в качестве дополнительной услуги, предоставляемой большинством операторов мультисервисных сетей. Кроме того, ведущие операторы связи (ОАО «Вымпелком», ОАО «МТС» и др.), а также поисковые интернет-компании (ООО «Яндекс», ООО «Гугл») предоставляют услуги по фильтрации нежелательного контента в интернете — контентные фильтры «родительского контроля». Такие программы есть как в платном, так и в бесплатном доступе.

Инициирование

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также обеспечивает информационную безопасность несовершеннолетних и устанавливает условия и порядок распространения информационной продукции среди детей.