Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении рекомендаций по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предлагаемых главными распорядителями средств федерального бюджета изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минкомсвязь России)

 

ПРИКАЗ

 

30.12.2016                       №745

 

 

Москва

 

Об утверждении рекомендаций по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предлагаемых главными распорядителями средств федерального бюджета изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

 

В целях обеспечения единообразного подхода к осуществлению главными распорядителями средств федерального бюджета согласования с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №87н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный № 39996)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемые рекомендации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предлагаемых главными распорядителями средств федерального бюджета изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации О.Б. Пака.

 

Министр                                                                           Н.А. Никифоров

 

 

 

 

Утверждены
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 30.12.2016 №745

 

Рекомендации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предлагаемых главными распорядителями средств федерального бюджета в ходе исполнения федерального бюджета изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

 

1. Настоящие рекомендации разработаны в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №187н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный №39996) (далее – Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи), носят рекомендательный характер и направлены на оказание помощи главным распорядителям средств федерального бюджета при согласовании ими с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Министерство) предлагаемых в ходе исполнения федерального бюджета изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

2. Основные понятия, используемые в настоящих рекомендациях:

  • обоснование бюджетных ассигнований – документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
  • лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
  • сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
  • текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  • очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;
  • плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
  • мероприятия по информатизации – мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.

3. Согласованию с Министерством в соответствии с абзацем четвертым пункта 11.1.4 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи подлежат предлагаемые главными распорядителями средств федерального бюджета изменения в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – предложения главных распорядителей средств федерального бюджета).

4. Предложения главных распорядителей средств федерального бюджета подлежат согласованию с Министерством при наличии оснований, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Предложения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи включают:

а) справку об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (ф. 0501055) по форме согласно приложению №10 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи;

б) предложения по внесению изменений в обоснование бюджетных ассигнований (далее – ОБАС);

в) иные документы, предусмотренные Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

6. Документы, предусмотренные подпунктом «в» пункта 5 настоящих рекомендаций, включают в себя:

а) документы, содержащие указания на положения бюджетного законодательства Российской Федерации, на основании которых вносятся изменения;

б) документы, содержащие обоснования предлагаемых изменений;

в) обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности, в случае, если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований;

г) акт приемки-передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств участников бюджетного процесса (ф. 0501069) по форме согласно приложению №12 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи, с указанием передаваемых сумм лимитов бюджетных обязательств и сумм бюджетных ассигнований по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованный принимающей и передающей сторонами, при внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в связи с изменением функций и полномочий главных распорядителей средств федерального бюджета;

д) копию решения о выделении средств резервных фондов, принятого в установленном порядке, при внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на суммы средств, выделяемых главным распорядителям за счет использования (перераспределения) средств резервных фондов;

е) отчет о кассовых поступлениях в федеральный бюджет (ф. 0503371) по форме согласно приложению №13 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи по 242 вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации при изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со статьями федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривающими увеличение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на сумму поступлений в доход федерального бюджета отдельных видов (подвидов) неналоговых доходов, на цели, установленные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период), сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов федерального бюджета и в случае получения субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

ж) письменное подтверждение Федеральным казначейством сумм остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года, направляемых в соответствии со статьей 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации на выплаты, сокращающие долговые обязательства, при изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на суммы указанных остатков средств федерального бюджета;

з) решение главного администратора средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, о подтверждении потребности в остатках межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, (находящихся на едином счете федерального бюджета) в форме Уведомления по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817), с приложением информации главного администратора средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, о том, что не использованные на начало текущего финансового года остатки межбюджетных трансфертов перечислены в федеральный бюджет (в случае их возврата из федерального бюджета в бюджет, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты), либо не были перечислены из федерального бюджета в бюджет, из которого данные межбюджетные трансферты были предоставлены, при изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения главному распорядителю бюджетных ассигнований, соответствующих целям предоставления из иного бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в объеме, не превышающем не использованные остатки указанных межбюджетных трансфертов на начало текущего финансового года, по которым главным администратором средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, подтверждена потребность в направлении их на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сверх объемов бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Форма по ОКУД 0504817 утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный №37519);

и) информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого подлежат увеличению бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. №98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный №12422), при изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения главному распорядителю бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало очередного финансового года утвержденных лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов.

6.1. В качестве документов, содержащих обоснования предлагаемых изменений, рекомендуется в составе предложений главных распорядителей средств федерального бюджета предоставлять, в том числе следующие документы:

а) обоснование закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в соответствии с Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской  Федерации от 5 июня 2015 г. №555, с приложением справочной информации и документов (копий документов) на основании которых выполнен расчет по обоснованию закупки товаров, работ, услуг посредством применения методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также указанного расчета;

б) техническое задание (технические здания) на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров в целях реализации мероприятий по информатизации и (или) технические требования к товарам, закупка которых предусматривается в целях реализации мероприятий по информатизации, содержащие требования заказчика к объектам закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения федеральных государственных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка;

в) финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включающие, в том числе:

  • указания на соответствие планируемой закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
  • основание для реализации мероприятий по информатизации, обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации, цели и задачи мероприятий по информатизации, ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов, обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета для реализации мероприятий по информатизации и их размеров, в том числе с приведением расчетов стоимости товаров, работ и услуг, необходимых для их реализации, обоснования потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.

В финансово-экономическом и (или) технико-экономическом обосновании мероприятий по информатизации рекомендуется также приводить следующую детализирующую информацию:

  • сведения о государственных и муниципальных функциях и услугах, повышение эффективности исполнения (предоставления) которых планируется за счет реализации мероприятий по информатизации;
  • сведения о целевых показателях (индикаторах), отражающих положительный эффект в части повышения эффективности исполнения (предоставления) государственных и муниципальных функций и услуг за счет реализации мероприятий по информатизации в измеримом выражении и соответствующих приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. №392;
  • сведения об обеспечении в рамках мероприятий по информатизации доступа к общедоступным государственным информационным ресурсам федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, в том числе в форме открытых данных (в случае применимости);
  • сведения о планируемом использовании результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы.

7. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской  Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №65н, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий отражается по 242 виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

8. Главные распорядители средств федерального бюджета формируют справку, указанную в подпункте «а» пункта 5 настоящих рекомендаций, на основании предложений по внесению изменений в ОБАС по 242 виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Предложения главных распорядителей средств федерального бюджета и предложения по внесению изменений в ОБАС должны соответствовать друг другу.

9. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым указанного пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В соответствии с решениями Министра финансов Российской Федерации дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на  очередной финансовый год и на плановый период по основаниям, предусмотренным пунктом 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Для согласования Министерством предложений главных распорядителей средств федерального бюджета главные распорядители средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 22 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи осуществляют формирование и направление документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих рекомендаций:

а) не содержащих сведения, составляющие государственную тайну – в информационной системе Министерства финансов Российской Федерации (далее – информационная система) в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (уполномоченного им лица);

б) содержащих сведения, составляющие государственную тайну, посредством формирования главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием информационной системы и последующего обмена документами, в том числе между главными распорядителями средств федерального бюджета и Министерством, в форме документа на бумажном носителе, подписанного руководителем (уполномоченным им лицом), или в электронном виде в соответствии с требованиями к форматам электронных документов с соблюдением законодательства о защите государственной тайны.

11. Министерство в соответствии с абзацем шестым пункта 11.1.4 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи в течение семи рабочих дней со дня поступления от главных распорядителей средств федерального бюджета предложений (уведомлений, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 22 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи) в отношении предлагаемых изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий принимает решение о согласовании или отклонении предложений главных распорядителей средств федерального бюджета.

11.1. Уведомления, указанные в пункте 11 настоящих рекомендаций, формируются и направляются в информационной системе и содержат информацию о дате наступления события (поступления, согласования, принятия решения по предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета), наименовании главного распорядителя средств федерального бюджета, кодах бюджетной классификации, бюджетных ассигнованиях. Уведомления направляются в течение одного рабочего дня с  даты наступления события в форме электронного сообщения, подписанного автоматически создаваемой в информационной системе усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному Министерством.

12. В случае если предложения главных распорядителей средств федерального бюджета не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, Министерство отклоняет их и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета решение об их отклонении с указанием причин отклонения в информационной системе.

В случае если предложения главных распорядителей средств федерального бюджета соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, Министерство направляет главному распорядителю средств федерального бюджета решение об их согласовании в информационной системе.

12.1. В случае ненаправления Министерством в установленный срок решений о согласовании или отклонении предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, указанных в пункте 11 настоящих рекомендаций, такие предложения главных распорядителей средств федерального бюджета считаются согласованными.

13. После утверждения Министерством финансов Российской Федерации предложений главных распорядителей средств федерального бюджета главным распорядителям средств федерального бюджета рекомендуется в целях обеспечения возможности закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для реализации мероприятий по информатизации, включая их финансирование, в соответствии с Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов и Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. №365, с учетом методических рекомендаций по планированию мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.08.2016 c№420:

а) сформировать сведения о мероприятиях по информатизации и получить оценку Министерства о целесообразности их проведения и (или) финансирования;

б) включить мероприятия по информатизации в проект плана информатизации на очередной финансовый год и на плановый период (в случае если плановый период предусмотрен бюджетным законодательством Российской Федерации) или внести соответствующие изменения в утвержденный план информатизации.