Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении Порядка передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра»

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минкомсвязь России)

 

ПРИКАЗ

 

14.08.2017              №416

 

Москва

 

Об утверждении Порядка передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №15, ст. 2036; №27, ст. 3880; 2012, №29, ст. 3988; 2013, №14, ст. 1668; №27, ст. 3463, 3477; 2014, №11, ст. 1098; №26, ст. 3390; 2016, №1, ст. 65; №26, ст. 3889)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра.
  2. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29 сентября 2011 г. №242 «Об утверждении порядка передачи реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 17 ноября 2011 г., регистрационный №22329).
  3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря – заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации О.Б. Пака.

 

Врио vинистра                                                                                                 А.К. Волин

                                                                   

                                                                                                            УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 14.08.2017 №416

 

ПОРЯДОК
передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра

 

1. Порядок передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра устанавливает процедуру передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра (далее соответственно – Порядок, уполномоченный федеральный орган, реестры квалифицированных сертификатов).

2. В случае принятия решения о прекращении своей деятельности аккредитованный удостоверяющий центр обязан не позднее чем за 1 месяц до даты прекращения своей деятельности сообщить об этом в уполномоченный федеральный орган.

Сообщение может быть направлено как в письменной форме, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

3. Уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения сообщения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, извещает аккредитованный удостоверяющий центр о готовности к принятию реестров квалифицированных сертификатов.

4. Аккредитованный удостоверяющий центр в течение 10 рабочих дней с момента получения извещения, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, передает в уполномоченный федеральный орган реестры квалифицированных сертификатов, а также следующую информацию:

реквизиты основных документов, удостоверяющих личность владельцев квалифицированных сертификатов – физических лиц;

сведения о наименовании, номере и дате выдачи документов, подтверждающих право лиц, выступающих от имени заявителя – юридического лица, обращаться за получением квалифицированного сертификата;

сведения о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельцев квалифицированных сертификатов действовать по поручению третьих лиц, если информация о таких полномочиях владельцев квалифицированных сертификатов включена в квалифицированный сертификат.

5. Передача реестров квалифицированных сертификатов, а также иной предусмотренной настоящим Порядком информации в уполномоченный федеральный орган осуществляется в электронной форме с использованием информационной системы головного удостоверяющего центра, входящей в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. №451 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №24, ст. 3503; №44, ст. 6274; №49, ст. 7284; 2012, №39, ст. 5269; №53, ст. 7938; 2013, №27, ст. 3612; №41, ст. 5188; №45, ст. 5827; №52, ст. 7218; 2014, №30, ст. 4318; №48, ст. 6876; №50, ст. 7113; 2016, №34, ст. 5247) (далее – инфраструктура взаимодействия).

Передаваемые электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица аккредитованного удостоверяющего центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Передаваемые реестры квалифицированных сертификатов должны быть сформированы в соответствии с порядком формирования и ведения реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий *.

7. Уполномоченный федеральный орган в течение 10 рабочих дней с момента получения реестров квалифицированных сертификатов и иной предусмотренной настоящим Порядком информации в случае их соответствия требованиям пункта 6 настоящего Порядка направляет в адрес аккредитованного удостоверяющего центра уведомление о приеме указанных реестров и информации.

Указанное уведомление направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица уполномоченного федерального органа.

8. В случае несоответствия реестров квалифицированных сертификатов и иной передаваемой в уполномоченный федеральный орган информации требованиям настоящего Порядка уполномоченный федеральный орган в течение 10 рабочих дней с момента получения реестров квалифицированных сертификатов и иной предусмотренной настоящим Порядком информации направляет в адрес аккредитованного удостоверяющего центра уведомление об отказе в приеме реестров и информации. Указанное уведомление должно содержать перечень замечаний, установленных уполномоченным федеральным органом. Уведомление об отказе в приеме направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица уполномоченного федерального органа.

9. Аккредитованный удостоверяющий центр после устранения замечаний уполномоченного федерального органа повторно осуществляет передачу реестров квалифицированных сертификатов и иной информации в соответствии с настоящим Порядком.

10. При передаче реестров квалифицированных сертификатов и иной информации аккредитованный удостоверяющий центр обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в реестрах, и иной информации.

11. Уполномоченный федеральный орган обеспечивает круглосуточный беспрепятственный доступ заинтересованных лиц к реестрам квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, переданных в уполномоченный федеральный орган, в связи с прекращением деятельности аккредитованного удостоверяющего центра, с использованием информационной системы головного удостоверяющего центра путем размещения реестров квалифицированных сертификатов, переданных аккредитованным удостоверяющим центром, прекратившим свою деятельность, в информационной системе головного удостоверяющего центра, являющейся составной частью инфраструктуры взаимодействия.

* В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи».