Russia Disputed Against Removal of Crimean Domains in ICANN

Singapore, February 11, 2015. — Julia Elanskaya, Deputy Director of Department on International Collaboration of Ministry of Telecom and Mass Communications, made an official statement on 52nd meeting of Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN), opened at the beginning of the week in Singapore. She paid attention to recent decision of American registrar, cancelling domains, registered on the territory of Crimea.

Full text of the statement is presented below.

“We want to draw your attention to recent decision of American registrar. It informed its clients, located in a specific region, about cancellation of accounts, domains and their withdrawal starting from January 31, 2015. Registrar refers to trading limitations that don’t allow American companies to run a business with individuals and enterprises, located in Crimea.

Russia has always been against introduction of sanctions in ICT sphere, particularly, regarding the Internet.

Sanctions, especially those, that are imposed on the Internet users, must be considered as restriction of right of every person to receive and distribute information and ideas through mass media independently of state borders, as it is established in Article 19 of the Universal Declaration of Human Rights.

This precedent contradicts with values of International meeting at the highest level on information society, especially with principles of using ICT for ensuring general access to information in accordance with Tunisian program on information society.

We want to mention that this precedent shows real situation in sphere of Internet-governance, when one government unilaterally adopts measures, discriminating users rights on area basis. At the same time this government controls governance of domain name system throughout the world.

Such unilateral restrictions undermine universally multilaterally recognized principles and values and trust in open and interconnected information space. They can also damage development of Internet-governance mechanisms and lead to its fragmentation.

These restrictions also damage multilateral model of Internet-governance and clearly demonstrate its inefficiency. We suppose that it’s necessary to ensure more fair allocation of Internet-governance means based on international agreements between countries under the aegis of the United Nations.

Russian Federation encourages all interested parties of all countries refrain from blocking in the Internet, including blocking of domain names for political purposes and make efforts for enforcement Internet-users rights.

Россия выступила в ICANN против удаления крымских доменов

Сингапур, 11 февраля 2015 года. — Заместитель директора департамента международного сотрудничества Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Юлия Еланская выступила с официальным заявлением на 52-й встрече «Корпорации по управлению доменными именами и IP-адресами» (ICANN), которая открылась в начале недели в Сингапуре. Представитель Минкомсвязи России обратил внимание делегатов встречи на недавнее решение американского регистратора, аннулировавшего домены, которые были зарегистрированы на территории Республики Крым.

Приводим полный текст заявления.

«Мы хотели бы обратить ваше внимание на недавнее решение американского регистратора, который уведомил своих клиентов, располагающихся в определенном географическом регионе, о прекращении их аккаунтов, аннулировании их доменов и их отзыве начиная с 31 января 2015 года. Регистратор сослался на торговые ограничения, которые не позволяют американским компаниям вести бизнес с физическими и юридическими лицами, расположенными в Крыму.

Мы рассматриваем санкции, в особенности те, которые налагаются на пользователей сети Интернет, как ограничение универсального права человека на получение и распространение информации и идей через любые средства массовой информации и независимо от государственных границ, как указано в статье 19 Всеобщей декларации прав человека.

Данный прецедент противоречит принципам и духу Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО), в особенности принципам использования ИКТ в целях содействия обеспечению всеобщего доступа к информации в соответствии с Тунисской программой для информационного общества.

Мы хотели бы отметить, что такой прецедент делает видимым реальную ситуацию в области Интернет-управления, когда одно государство в одностороннем порядке принимает меры, дискриминирующие по территориальному принципу права пользователей, учитывая то, что это же государство контролирует управление системой доменных имен по всему миру.

Такие односторонние ограничения подрывают основы “многосторонней модели” управления Интернетом, наглядно демонстрируют ее неэффективность и уязвимость, подрывают общепризнанные принципы и ценности, доверие в открытом и взаимосвязанном информационном пространстве, дискредитируют процесс дальнейшего развития эффективных механизмов Интернет-управления и в конечном итоге порождают серьезную угрозу его фрагментации.

В связи с этим считаем необходимым обеспечить более справедливое распределение средств управления Интернетом на основе международных соглашений между странами под эгидой ООН.

Российская Федерация призывает все заинтересованные стороны всех стран воздерживаться от любых попыток использовать практику блокировки в сети Интернет, включая блокировку доменных имен, под предлогом достижения политических целей и предпринять все необходимые меры для защиты всех прав Интернет-пользователей».