BRICS Leaders Noted Importance of ICT during the Extended Session
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

BRICS Leaders Noted Importance of ICT during the Extended Session

Ufa, July 9, 2015. — Nikolay Nikiforov, Minister of Telecom and Mass Communications of the Russian Federation, took part in the extended session of BRICS leaders (Brazil, Russia, India, China and South Africa) on the VII summit of BRICS and SCO. It was organized under the chairmanship of Russia from 8 to 10 July in Ufa. Members of the meeting noted growing importance of infocommunication technologies (ICT). Collaboration directions of BRICS-countries in ICT sphere were outlined during working visits of Nikolay Nikiforov to Brazil, India, China and South Africa, which took place in spring-summer 2015. ICT ministers of BRICS are going to meet in October, 2015.

Collaboration of BRICS in ICT sphere (mutual development and promotion of microelectronics and critically important software types) was discussed during official visits of Nikolay Nikiforov to the Republic of India on March 25, 2015, to the People’s Republic of China on March 27, 2015 and to the Federative Republic of Brazil from 17 to 18 April, 2015.

ICT ministers of BRICS are starting to prepare to the next meeting, which will take place in Moscow in October, 2015. The meeting will be aimed at development of collaboration directions in ICT sphere. Nikolay Nikiforov is standing for active development of international collaboration in this sphere. “High level of penetration of infocommunication technologies in all spheres of our lives creates not only new possibilities, but also new threats. I think that BRICS and SCO should discuss demonpolisation of global software market. Today the majority of countries are using software products produced by one country and few companies. Such monopolies generate new threats,” said Nikolay Nikiforov on the VII International IT Forum with participation of BRICS and SCO.

The Minister noted that the country shouldn’t focus only on internal technological development: “IT projects should be international in order to be successful.”

Reference

The VII summit of BRICS and SCO took place from 8 to 10 July, 2015 in Ufa. The summit was organized under the slogan “BRICS partnership: a powerful factor of global development”.

Leaders of BRICS-countries adopted Ufa declaration, the final document of the summit. The document evaluates current global political and economic situation and general approaches of BRICS to the most important topics of multilateral collaboration. The BRICS strategy for economic partnership till 202 was also adopted on the session. It is aimed at strengthening of multilateral collaboration for speeding up socio-economic development and increasing competitiveness of BRICS-countries in global economy.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

Лидеры стран БРИКС отметили важную роль ИКТ в ходе расширенного заседания

Уфа, 9 июля 2015 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров принял участие в расширенном заседании лидеров стран группы БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) на VII саммите БРИКС и ШОС, который проходит в Уфе 8–10 июля под председательством РФ. Руководители самых быстро развивающихся крупных государств мира в ходе заседания отметили важную роль, которую сегодня играют инфокоммуникационные технологии (ИКТ). Тема совместной работы стран БРИКС в сфере ИКТ была подготовлена в ходе рабочих визитов Николая Никифорова в Бразилию, Индию, Китай и Южную Африку, состоявшихся весной-летом 2015 года. Продолжением этой деятельности станет встреча ИКТ-министров стран БРИКС, запланированная на октябрь этого года.

Напомним, что идея сотрудничества стран БРИКС в сфере ИКТ (совместная разработка и продвижение микроэлектроники и критически важных видов программного обеспечения) обсуждалась во время официальных визитов главы Минкомсвязи России в Республику Индию 25 марта 2015 года, Китайскую Народную Республику 27 марта 2015 года и Федеративную Республику Бразилия 17–18 апреля 2015 года.

После того, как эта тема была затронута сегодня в ходе расширенного заседания лидеров стран БРИКС, начнется подготовка встречи отраслевых министров в октябре 2015 года, которая должна пройти в Москве. Цель встречи — выработать совместный план действий государств БРИКС в сфере ИКТ. Глава Минкомсвязи России давно и последовательно выступает за активное развитие международного сотрудничества в этой области. «Высокое проникновение инфокоммуникационных технологий во все сферы нашей жизни создает не только новые возможности, но и новые угрозы. Считаю чрезвычайно важным, чтобы страны БРИКС и ШОС в ходе своей повестки дня обсуждали вопрос демонополизации мировой экосистемы программного обеспечения. Не секрет, что сегодня почти все страны мира используют ПО и ключевые технологии, разрабатываемые в одной стране и всего несколькими компаниями. Монополия — это всегда плохо, она создает проблемы и угрозы», — сказал Николай Никифоров в ходе своего недавнего выступления на VII Международном ИТ-форуме c участием стран БРИКС и ШОС, который проходил в Ханты-Мансийск накануне летнего саммита БРИКС и ШОС в Уфе.

Министр отметил, что ни одна страна мира не должна пытаться закрыться в своем технологическом развитии: «Сегодня не может быть национальных проектов в чистом виде. Чтобы быть успешными, они должны быть интернациональными».

Справка

VII саммит БРИКС и ШОС проходит в Уфе с 8 по 10 июля 2015 года. Саммит под председательством России проходит под девизом «Партнерство стран БРИКС — мощный фактор глобального развития».

В ходе саммита лидеры стран БРИКС приняли итоговый документ мероприятия — Уфимскую декларацию, в которой дали оценку текущей мировой политической и экономической ситуации, отражены общие подходы стран БРИКС по наиболее актуальным вопросам многостороннего сотрудничества. Еще одним итоговым документом стала принятая по инициативе России «Стратегия экономического партнерства стран БРИКС до 2020 года». Она направлена на расширение многостороннего делового сотрудничества в целях ускорения социально-экономического развития, повышения конкурентоспособности участников БРИКС в мировой экономике.