Минкомсвязь России представила регионам рекомендации по переводу госуслуг в электронный вид

Москва, 31 августа 2015 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Козырев провел заседание Консультативного совета по вопросам развития и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства при Минкомсвязи России. Основным вопросом обсуждения стало достижение регионами РФ целевого показателя доли граждан, использующих электронные госуслуги.

Минкомсвязь России представила методические рекомендации, разработанные для поддержки регионов в процессе перехода на электронные государственные и муниципальные услуги. Их использование позволит донести до граждан преимущества электронных госуслуг над традиционными, и, как следствие, повысить долю тех, кто предпочитает получать государственные услуги в электронном формате. Среди основных преимуществ электронных госуслуг — сокращение бумажных документов, необходимых при получении услуг, и количества личных посещений тех или иных ведомств.

«Главное, что нужно сделать регионам, — определить наиболее востребованные у граждан региональные и муниципальные услуги и сконцентрироваться на создании преимуществ их использования в электронном виде. Например, одним из явных преимуществ может быть возможность для гражданина заказать справку на региональном портале и получить ее в многофункциональном центре», — сказал директор департамента развития электронного правительства Владимир Авербах в ходе заседания совета.

Опираясь на ряд показателей, Минкомсвязь России будет контролировать успешность внедрения электронных госуслуг. К ним относятся доля обращений граждан через порталы госуслуг, доля граждан, зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также уровень ошибок информационных сервисов (ИС) инфраструктуры электронного правительства (ИЭП).

Органам исполнительной власти и внебюджетным фондам рекомендовано повысить качество работы своих информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до уровня, не превышающего 1% ошибок от общего объема межведомственных запросов. На сегодняшний день отсутствие утвержденных параметров качества снижает эффективность работы инфраструктуры электронного правительства в целом. Минкомсвязь России предложила утвердить соответствующие стандарты качества, а также методику их мониторинга.

Также Минкомсвязь России разработала и представила участникам заседания методические рекомендации, которые помогут регионам и ведомствам доступным способом донести до граждан идею удобства получения государственных услуг в электронном формате.

Документ содержит детальные правила создания промо-материалов и использования логотипа госуслуг при их маркетинговом продвижении, а также новый фирменный стиль, шаблоны и примеры применения. В нем также описаны инструменты практической работы с гражданами через интернет-порталы, общественные приемные, службы телефонной поддержки и другие точки взаимодействия.

Методические рекомендации имеют соответствующее деление на три категории для удобства их применения федеральными ведомствами и территориальными органами, региональными ведомствами и органами местного самоуправления, а также многофункциональными центрами (МФЦ). Рекомендации также содержат механизм контроля, позволяющий осуществлять мониторинг эффективности их использования.

В дальнейшем Минкомсвязь России создаст интернет-ресурс, на котором будут собраны все материалы, необходимые регионам для продвижения электронных госуслуг.

По итогам работы принято решение одобрить рассмотренные вопросы и вынести их на заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.