15 регионов РФ готовы к электронному обмену данными органов ЗАГС через СМЭВ

Москва, 6 ноября 2015 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о готовности 15 регионов РФ к электронному обмену сведениями органов ЗАГС через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Это позволит гражданам не предъявлять бумажные документы при получении ряда государственных услуг, что значительно ускорит процесс их оказания и сэкономит время на посещении различных ведомств.

Первыми регионами, завершившими тестирование, стали Свердловская, Брянская, Саратовская области, а также Красноярский край и Республика Ингушетия. Так же к электронному обмену сведениями органов ЗАГС готовы Челябинская, Липецкая, Сахалинская, Калининградская, Тюменская, Новгородская и Нижегородская области, Республика Карелия, Хабаровский край и Ненецкий автономный округ.

Данные работы ведутся Минкомсвязью России совместно с субъектами РФ в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 июня 2012 года №1123-р. Документ определяет перечень сведений, обмениваться которыми органы государственной власти должны в рамках межведомственного взаимодействия. С 1 января 2016 года госорганы должны будут обмениваться информацией о регистрации рождения и смерти, установлении отцовства, смене имени, а также заключении и расторжении брака в электронном виде через СМЭВ. С 1 января 2015 года обмен этими данными осуществляется с помощью бумажных носителей.

Потребителями данной информации в электронной форме станут Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Федеральная миграционная служба Российской Федерации (ФМС) и Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС). Например, при выдаче и распоряжении материнским капиталом не понадобится предъявлять свидетельство о рождении, эта информация может быть получена ПФР через СМЭВ. Или ФМС при оказании услуги по замена паспорта в случае изменения фамилии, имени, отчества, сведений о дате и месте рождения будет запрашивать эту информацию в электронном виде, а не спрашивать копии документов у граждан.