Public Authorities Should Consider Applications Directed via the System of Prejudicial Appealing
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Public Authorities Should Consider Applications Directed via the System of Prejudicial Appealing

Moscow, November 26, 2015. — Ministry of Telecom and Mass Communications of the Russian Federation reports about amendments to the order of sending and considering applications on decisions of public authorities. Corresponding order was signed by Dmitry Medvedev and published on the website of the Government of Russia.
 
Complaints, delivered to public authorities via the Federal state information system of prejudicial appealing require obligatory consideration. In case of order and terms violation public official should pay penalty in amount from 20 to 30 thousand rules according to the article 5.63 of the Administrative Violations Code. 
 
Starting from 2015 citizens of Russia can use prejudicial form of complains on decisions and activities of public officials of the Federal executive authorities and state non-budgetary funds while delivering public services. It’s a separate portal integrated in e-government infrastructure. Complains can be delivered by citizens registered in the Unified System of Identification and Authentication (USIA).
 
Introduction of the Federal state information system of prejudicial appealing enabled creation of the unified register of complaints. It will provide control over consideration of applications.
 
57 from 61 Federal executive authorities, delivering e-government services are connected to the system. Other public authorities should be connected in short terms.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

Госорганы обязаны рассматривать обращения, поданные через систему досудебного обжалования

Москва, 26 ноября 2015 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о внесении изменений в правила подачи и рассмотрения жалоб на решения органов государственной власти. Соответствующее постановление, подписанное председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым, опубликовано на сайте Правительства РФ. 

В соответствии с внесенными изменениями, жалобы, поданные в ведомства через федеральную государственную информационную систему досудебного обжалования (ФГИС ДО), должны быть обязательно рассмотрены. При нарушении порядка и срока их рассмотрения на должностное лицо налагается штраф в размере от 20 до 30 тыс. рублей в соответствии со статьей 5.63 КоАП.

С начала 2015 года граждане Российской Федерации имеют возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершенные государственными служащими федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг. Система представлена отдельным порталом и интегрирована в инфраструктуру электронного правительства. Подать жалобу могут граждане, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Внедрение ФГИС ДО в работу госорганов позволило создать единый реестр жалоб, централизовав процесс их подачи. Его ведение обеспечивает контроль за рассмотрением поданных в ведомства жалоб.

На данный момент из 61 ФОИВ, предоставляющих государственные услуги, в системе досудебного обжалования присутствуют 57. Оставшимся ведомствам необходимо завершить подключение к ФГИС ДО в кратчайшие сроки.