В России зафиксирован высокий уровень медиаграмотности

Москва, 28 января 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что уровень медиаграмотности в России составил 74%, что почти втрое превышает целевой показатель на 2015 год в 25%. Социологическое исследование текущего состояния и перспектив медиаграмотности населения РФ провела исследовательская группа «ЦИРКОН» по заказу Минкомсвязи России. Исследование проводилось на основе национального мониторинга медиаповедения.

Результаты исследования показали, что 30% населения РФ обладает высоким уровнем медиаграмотности, 44% — средним, у 26% медиаграмотность находится на низком уровне.   

«Подобный результат достигнут благодаря активному присутствию темы медиаграмотности в средствах массовой информации. На протяжении последнего года было несколько тысяч публикаций, посвященных этому вопросу. Кроме того, он активно поднимается в ходе региональных мероприятий, проводимых Минкомсвязью России совместно с региональными органами власти. Обеспечено широкое проникновение знаний о медиаграмотности в школьную и студенческую среды. Таким образом, удалось охватить практически все слои населения Российской Федерации, что позволяет активно продвигать этот вопрос», — сказал замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин.

В дальнейшем работа по распространению медиаграмотности будет продолжена.

Исследование уровня медиаграмотности населения России проводится уже в седьмой раз. Начиная с 2014 года исследование ведется по модифицированной методике, которая позволяет более глубоко изучить поведение граждан и понять их уровень и степень медиаграмотности.

Справка 

Повышение уровня медиаграмотности в России — одно из направлений работы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Критерии медиаграмотности и методика оценки ее уровня утверждены приказом Минкомсвязи России №226 от 28 июля 2014 года.

Медиаграмотность включает в себя умение пользоваться поисковыми системами и находить нужную и полезную информацию, способность отличить добросовестные и вызывающие доверие источники информации от недобросовестных, знание о системах родительского контроля и умение ими пользоваться. Также пользователи должны понимать, что в интернет не стоит выкладывать лишнюю информацию о себе и своих персональных данных, чтобы не стать жертвой мошенников и злоумышленников.

Цель распространения медиаграмотности — повышение конкурентоспособности российской медиаотрасли и уровня освоения гражданами современных средств массовой коммуникации.