Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Почему необходима регистрация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде?

В соответствии с пунктом 6 статьи 4, пунктом 3 статьи 5 и пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В настоящее время для граждан обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг (услуги):

  • в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • при личном обращении в орган власти;
  • в электронном виде.

Таким образом, законодательство Российской Федерации предоставляет возможность для гражданина добровольно выбрать способ обращения за получением услуг.

В случае выбора гражданином способа получения услуг в электронном виде, ему необходимо зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Указанная регистрация является добровольной.

При этом законодательство Российской Федерации не содержит ограничений по использованию бумажного документооборота при обращениях граждан в органы власти.

Другие вопросы по теме

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.