Методика расчета «индекса рыночной концентрации рынка услуг связи по передаче голосовой информации» (индекс Херфиндаля-Хиршмана)
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Методика расчета «индекса рыночной концентрации рынка услуг связи по передаче голосовой информации» (индекс Херфиндаля-Хиршмана)

Методика расчета «индекса рыночной концентрации рынка услуг связи по передаче голосовой информации» (индекс Херфиндаля-Хиршмана)

 

1. Методика расчета

Расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана (Index HH), рынка услуг связи по передаче голосовой информации на территории субъекта Российской Федерации осуществляется по следующей формуле:

Где, n – определяет число компаний на рынке услуг голосовой связи в субъекте Российской Федерации, а S – является величиной рыночной доли (по выручке) данной компании в этом субъекте.

Расчет средневзвешенного Index HHСРВЗ для России в целом осуществляется по формуле:

Где, m – число субъектов Российской Федерации, для которых рассчитан IndexHH, Index HHi – значение индекса для субъекта РФ, Ri – суммарные доходы операторов связи в регионе, Rall – суммарные доходы операторов связи по всем субъектам РФ.

1.2. Источники данных для расчета

В качестве источника данных для расчета Index HH используются открытые данные формы государственного статистического наблюдения утвержденной Приказом Росстата: Об утверждении формы от 17.12.2009 298 №65-связь (услуги), суммы строк 1400/1500/1600/1700 и 2100.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.