При Минкомсвязи России создана рабочая группа по поддержке российских разработчиков компьютерных игр
наверх
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

При Минкомсвязи России создана рабочая группа по поддержке российских разработчиков компьютерных игр

Москва, 16 мая 2014 года. — Первое заседание рабочей группы по поддержке российских разработчиков компьютерных игр состоялось в Министерстве связи и массовых коммуникаций. В заседании приняли участие заместитель главы Минкомсвязи России Алексей Волин, руководитель юридической службы Mail.Ru Антон Мальгинов, руководитель игрового направления компании «1С» Николай Барышников, представитель российско-белорусской компании «Wargaming» Юрий Воротников и другие представители игровой индустрии.

Создание рабочей группы по поддержке отрасли компьютерных игр, 15 мая 2014 года, Москва, 16 мая 2014

 

«Компьютерные игры долго находились вне внимания государства. Их необходимо рассматривать как сегмент новых медиа. Сейчас важно понять, какая может быть оказана поддержка отрасли, чем может помочь Минкомсвязь. Это прежде всего касается тех игр, которые выполняют задачи образования и патриотического воспитания молодежи», — сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.

Он привел экспертные данные по объему российского рынка компьютерных игр, который составляет около 1,5 млрд долларов. По данным экспертов 25 млн граждан России регулярно играет в компьютерные игры.

«Этот рынок сопоставим или даже превосходит по объему кинематограф, но почему-то кинематографу оказывается колоссальное внимание, а компьютерные игры считаются вредными. Однако ряд игр выполняет воспитательную функцию, учит детей и взрослых патриотизму», — отметил замминистра.

В рамках рабочей группы планируется обсуждать ситуацию в отрасли, особенности ее функционирования, а также вырабатывать пути решения возможных проблем.

«Серьезную угрозу для игр представляет пиратство. Мы сейчас активно обсуждаем эту проблему в отношении кинофильмов, аудиоконтента. Компьютерные игры также должны быть защищены от пиратов», — заявил Алексей Волин.

Минкомсвязь России совместно с «Уралвагонзаводом» осенью 2014 года проведет финал чемпионата России по игре в «World of Tanks», а в конце 2014 года — чемпионат по игре «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград», посвященный продолжению серии авиасимуляторов «Ил-2 Штурмовик».

В странах СНГ 87% игроков «World of Tanks» выбирают для игры советские танки, на Украине этот показатель равен 80%. В США четверть игроков выбирает танки СССР, хотя в игре представлены американские и европейские танки. Это, по мнению участников рабочей группы, образованной при Минкомсвязи России, говорит о серьезной патриотической роли «World of Tanks». Игра также побуждает геймеров интересоваться историей. Порядка 20 млн пользователей «World of Tanks» по всему миру (из них 6 млн — в СНГ) стали интересоваться событиями Великой Отечественной войны.

Справка

«World of Tanks» — танковый симулятор от компании «Wargaming». Согласно данным компании, в мире насчитывается около 80 млн поклонников игры, из них 20 млн в России.

Компьютерная игра «Ил-2 Штурмовик» разработана компанией 1C: Maddox Games. Это авиасимулятор, который моделирует ведение боевых действий в небе в период с 1938 по 1946 годы.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.